Программа "Декларант" позволяет визуально контролировать работоспособность УТМ. Для этого на главной странице выведен блок мониторинга информации о работоспособности служб и УТМ ЕГАИС. Зеленый цвет служб и УТМ означает их полную работоспособность и постоянную связь с сервером ЕГАИС.

В случае, если связь с УТМ ЕГАИС отсутствует, в блоке УТМ ЕГАИС отобразится сообщение "ОШИБКА!".
При этом красным цветом будет обозначена также незапущенная служба.

Для решения данной проблемы нужно запустить службы в соответствии с разделом "Настройка УТМ в программе Декларант". При этом запуск служб может осуществляться и на главной странице, путем нажатия на соответсвующий значок службы.
После первоначальной установки УТМ при первом запуске программы «Декларант» необходимо выполнить настройку УТМ. Ключ JaCarta должен быть вставлен.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- В разделе «Параметры» меню «УТМ ЕГАИС» произвести запуск служб путем нажатия на кнопку >>. Запуск служб целесообразно производить в следующем порядке: Служба мониторинга УТМ, Служба обновления УТМ, Транспортная служба УТМ. При запуске каждой службы следует дожидаться изменения состояния службы на «ЗАПУЩЕНА».
- После последовательного запуска всех служб в течение 2-х минут следует ожидать старта УТМ. После этого необходимо нажать кнопку «Обновить» в области «Подключение к УТМ».
- Для окончательной привязки УТМ к обособленному подразделению по которому производится настройка, в области «Подключение к УТМ» необходимо нажать на кнопку «+».

Признаком успешной настройки УТМ является наличие FSRAR_ID и адреса УТМ в области «Сведения о торговых объектах» раздела «Декларация» меню «Организация».

В случае, если по техническим причинам службы остановлены, или нет связи с УТМ процедуру настройки УТМ необходимо повторить.