Проверка работоспособности УТМ в программе Декларант

Программа "Декларант" позволяет визуально контролировать работоспособность УТМ. Для этого на главной странице выведен блок мониторинга информации о работоспособности служб и УТМ ЕГАИС. Зеленый цвет служб и УТМ означает их полную работоспособность и постоянную связь с сервером ЕГАИС.

В случае, если связь с УТМ ЕГАИС отсутствует, в блоке УТМ ЕГАИС отобразится сообщение "ОШИБКА!".

При этом красным цветом будет обозначена также незапущенная служба.

Для решения данной проблемы нужно запустить службы в соответствии с разделом "Настройка УТМ в программе Декларант". При этом запуск служб может осуществляться и на главной странице, путем нажатия на соответсвующий значок службы.

Настройка УТМ в программе Декларант

После первоначальной установки УТМ при первом запуске программы «Декларант» необходимо выполнить настройку УТМ. Ключ JaCarta должен быть вставлен.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. В разделе «Параметры» меню «УТМ ЕГАИС» произвести запуск служб путем нажатия на кнопку >>. Запуск служб целесообразно производить в следующем порядке: Служба мониторинга УТМ, Служба обновления УТМ, Транспортная служба УТМ. При запуске каждой службы следует дожидаться изменения состояния службы на «ЗАПУЩЕНА».
  2. После последовательного запуска всех служб в течение 2-х минут следует ожидать старта УТМ. После этого необходимо нажать кнопку «Обновить» в области «Подключение к УТМ».
    В случае успешного подключения к УТМ в поле FSRAR_ID отобразится идентификатор организации в базе Росалкогольрегулирование. Данный FSRAR_ID однозначно определяет обособленное подразделение организации по которому в данный момент производится настройка, а в дальнейшем будет производиться фиксация накладных.
  3. Для окончательной привязки УТМ к обособленному подразделению по которому производится настройка, в области «Подключение к УТМ» необходимо нажать на кнопку «+».

Признаком успешной настройки УТМ является наличие FSRAR_ID и адреса УТМ в области «Сведения о торговых объектах» раздела «Декларация» меню «Организация».

В случае, если по техническим причинам службы остановлены, или нет связи с УТМ процедуру настройки УТМ необходимо повторить.